Главная | Мой профиль | Выход | RSS

                        Детский сад № 47 
                В И Ш Е Н К А

                                          г. Нижнекамск
                      

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"




Меню сайта
Категории раздела
Выпускной [6]
Выпускной в детском саду
Детская психология [10]
Рубрика – Детская психология
Сказки [11]
Сказка про букву Л
Все о спорте [2]
Спорт
Новости [4]
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Сказки

Детская психология: боязнь воздушных шариков
Детская психология: боязнь воздушных шариков
Апрель 27th, 2011 | от Мария |

Рубрика – Детская психология

Вопрос: Здравствуйте! Моей дочке 2г 6мес, некоторое время назад, я точно не могу сказать – месяца 2-3 назад, начала бояться шариков. Я не помню случая, чтоб он пред ней лопнул и она испугалась. Шары лопались раньше, и она не пугалась. Страх шариков был у нас примерно год назад, потом как-то сам прошел незаметно. А теперь снова появился, причем даже мячей больших боится, и даже маленьких иногда.

Пошли на прошлой недели в детсад, в спортзале боялась мячей, убегала и плакала. Потом у одного ребенка День рождения был, принесли шарики, дети стали играть, а у дочки истерика началась, в итоге выбежала ко мне в коридор, сидела на руках и дрожала, начинала кричать, как только просто дверь в комнату с шариками открывалась. В итоге шарик вообще унесли, тогда только она согласилась пойти обратно.

Дома с небольшими мячиками играет, а вот шарик даже сдутый боится. Даже боится в комод заглядывать, где шарики лежат. Если видит по телевизору, или нарисованный, страха нет.

Подскажите, как поступить, ведь не станут же в детсаду из-за нас мячи выносить из спортзала…

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Можно действовать по принципу: то, чего боюсь, сделаю сам, стану «хозяином» шарика или мяча, то есть сам стану им управлять. Тогда и страх пройдет.

Как это сделать? Можно слепить шарик из пластилина или создать его из любого другого материала. Можно рисовать шарики и мячи. В любом случае, если уж ребенок начнет создавать шарик, начнется и какая-то история про него, ведь дети не рисуют просто абстрактный предмет. Все, что они делают, является частью игры, сказки, действия. Присоединяйтесь к дочке, играйте вместе с ней. Следите за тем, чтобы не переусердствовать с убеждениями и уговорами, не пережимайте. Она сама должна освободить свой страх, открыть дверцу и выпустить, так же, как можно разжать руку и выпустить воздушный шарик. Он летит вверх, в голубое небо, становится все меньше и меньше и постепенно превращается в яркую точку, отражающую свет солнца.

Кстати, а что происходит дальше с шариками, которые мы отпускаем на волю?

Кроме работы конкретно с темой шариков и мячей, неплохо было бы освежить психологический фон, на котором разворачивается ваша жизнь. Здесь встают два вопроса: безопасность мира, как противоположность запугиваниям, и умение отпустить ситуацию, «разжать руку».

Не секрет, что у нас принято, в большей или меньшей степени, пугать ребенка, если он не слушается. Обожжешься, упадешь, уколешься, папа отругает – все эти фразы используют взрослые, когда хотят добиться от ребенка определенного, безопасного, по их мнению, поведения. Что слышит в них малыш? Прежде всего то, что мир вокруг опасен и недружелюбен, что от него можно ждать всяческих неприятностей. Ничего хорошего из этого не получается, потому что ребенок крепко усваивает такое мировосприятие, и оно может стать стойкой жизненной позицией: мир враждебен, от него надо защищаться, а заодно и от своих желаний, то есть мне самому от себя нужна защита. Такой защитой может стать страх. И неважно, будет он обоснованным, рациональным, или совершенно неадекватным и непредсказуемым.

Для того, чтобы исправить ситуацию, нет лучшего метода, чем сделать окружение ребенка максимально безопасным в соответствии с его возрастом, так, как мы прячем от совсем маленьких деток лекарства и острые предметы, закрываем розетки. Тогда запреты сведутся к минимуму. Запугивания я рекомендую просто оставить как бесполезный, и даже вредный, педагогический прием.

Умение отпустить ситуацию – тоже очень полезное качество. Если заканчивается что-то хорошее и приятное, это вовсе не означает, что теперь все будет плохо. Нет, это значит только одно: придут новые радости. Этот процесс похож на смену молочных зубов: старый выпал, новый вырос. Если крепко держаться за старое, придется, в конце концов, идти к врачу и удалять молочный зуб, чтобы осводобить место для нового.

Создание благоприятного психологического настроя поможет избежать страхов и излишних опасений, сделает вашу жизнь радостнее и здоровее.
Категория: Сказки | Добавил: Roze (19.05.2011)
Просмотров: 1963 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Winx




  • Здесь Вы можете подписаться на популярную рассылку для детских садов.
    SmartResponder.ru
    Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 122

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz