Главная | Мой профиль | Выход | RSS

                        Детский сад № 47 
                В И Ш Е Н К А

                                          г. Нижнекамск
                      

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"




Меню сайта
Категории раздела
Выпускной [6]
Выпускной в детском саду
Детская психология [10]
Рубрика – Детская психология
Сказки [11]
Сказка про букву Л
Все о спорте [2]
Спорт
Новости [4]
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Выпускной

Детская психология: Как доверять первоклашке?
Детская психология: Как доверять первоклашке?
Апрель 14th, 2011 | от Мария |

Рубрика – Детская психология

Вопрос: Добрый день! Искала на вашем сайте похожие вопросы, но не нашла, поэтому решилась написать письмо. Моему сыну 7 лет, первоклашка. В последнее время зашла в некоторый тупик в отношениях с ним.

Учителя жалуются на плохое поведение в школе: сын быстро утомляется, ему быстро надоедает процесс, как только он начинает уставать, сразу переключается на «свою волну» и уже никого не слышит и не видит, а занимается своими делами. Дома он любит играть в конструктор и пластилин, если самостоятельно. А всей семьей в настольные игры, он с нами тоже с удовольствием играет. Только проигрыш воспринимает со слезами, с криками, пару раз даже замахивался рукой. Стала замечать, что обманывает нас по всяким мелочам, когда спрашиваю «почему ты обманул?» или «почему ты так сделал?», он отвечает «я не знаю,что сказать».

Как заинтересовать сына учебой? Как реагировать на ложь?

Муж, с моей точки зрения, слишком часто делает сыну замечания, но когда ребенок начал хитрить по пустякам, он готов уже применять физическую силу. Я против этого, поэтому уже возникает и с мужем конфликт.

Чего не хватает моему ребенку? Может быть такое поведение из-за недостатка внимания? (Я много работаю и хоть и стараюсь все совместить, но может быть это тоже накладывает отпечаток). Заранее спасибо.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Пока что у вас все идет хорошо, и ситуация развивается нормально. Очень вовремя вы написали письмо. Спасибо Вам за это.

Именно сейчас есть возможность подкорректировать немного свое поведение и отношение к происходящему – раньше это было невозможно, а позже будет сложно или вовсе бесполезно.

Общепринятая позиция родителей школьника – между учителем и ребенком, в роли посредника и фасилитатора. Нужно сделать все возможное, чтобы ребенок прилежно учился, учитель был доволен, а мама и папа с удовольствием ходили на родительские собрания. Самый простой, ставший традиционным и для учителей, и для родителей, путь приспособления ребенка к сложившейся школьной практике изжил себя. Не к сожалению, а к большой радости. Нынешних детей заставить учиться невозможно. Их можно только заинтересовать. К сожалению, школьная программа эту задачу выполняет не всегда. Кроме того, у каждого ребенка свой темп обучения, свои параметры концентрации и удержания внимания, свои физические потребности. Один может полтора часа сидеть за партой спокойно, другому нужно подвигаться, повозиться хотя бы каждые 20 минут.

Ваш ребенок, судя по письму, отлично приспособился к школьным требованиям – когда его ресурс удержания внимания исчерпывается, он просто переключается на что-то другое. Это идеальное решение. То, что сын в возрасте 7 лет может концентрироваться на «процессе» определенное время – не плохо и не хорошо, это его индивидуальное качество, как группа крови или отпечатки пальцев, которое просто нужно иметь в виду и по возможности учитывать. Если бы мы жили в идеальном обществе с идеальным образованием, наверное, в школах использовался бы сугубо индивидуальный подход, и учителя никого не заставляли, не ругали и не пугали, а заинтересовывали, придумывали и творили, чтобы самим получать радость от занятий и дарить детям знания, которых дети на самом деле так жаждут. Ведь в человеке генетически заложена любознательность, желание все понять, все узнать, все попробовать. Это и есть та жажда знаний, которую пытается удовлетворить наша школа… И это не шутка.

Вернемся на урок. Вполне возможно, что учитель не желает или не может учитывать индивидуальные особенности своих учеников. Оставим эту проблему учителю. Наше дело – создть ребенку максимально комфортные условия обучения. Для этого лучше всего поддерживать сына, пусть сам регулирует направленность внимания. Все равно постепенно длительность сосредоточения будет расти, это факт. Не нужно торопить события. Вины его здесь никакой нет. Ведь не обвиняем же мы ребенка, если он за год вырос не на «положенные» 5 сантиметров, а на шесть с половиной или на три. Вот и хвалите его за то, что он умеет быть внимательным на уроке, и за то, что «отключаясь» умеет никому не мешать. Это очень хорошие навыки, замечу, не всем присущие.

Для того, чтобы ребенок сейчас и в дальнейшем учился с удовольствием, от чувства вины нужно отказаться; он должен чувствовать себя в школе максимально комфортно и уверенно, знать, что с ним все в порядке. Ваша поддержка здесь неоценима.

Насчет вранья могу сказать только одно: если человека за правдивый ответ критикуют или высмеивают, объясняют, как надо, не принимают его таким, как есть, он начинает врать. Продолжите сами фразу ребенка «я не знаю, что сказать», чтобы… Тогда многое станет ясно.

И снова возвращаемся к чувству вины. Ваши слова «много работаю» звучат как оправдание. Но ведь вы ни в чем не провинились! Не нужно оправдываться, и, тем более, обвинять себя. Сын уже школьник, в его жизни все большую роль начинают играть другие люди – друзья, одноклассники, учителя, хотя, безусловно, Ваша поддержка, любовь и забота незаменимы. Недостатка внимания с Вашей стороны я не вижу. Скорее, имеет место избыток – в части требований и, возможно, критического отношения. Если снимете часть требований, о которых сказано выше, и Вы, и сын, почувствуете облегчение. Освободившиеся силы пойдут на конструктив, у сына – на учебу, рост и развитие, у Вас – ну, не знаю, на что-то приятное и радостное.

Как видите, мне пришлось ответить на три вопроса, которые были в этом письме. Что их объединяет? Мне кажется, это и есть самое главное, неназванная тема письма – доверие. Посмотрите, что происходит: Вы с мужем не доверяете сыну в некоторых вопросах, а он, как зеркало, возвращает вам это недоверие в виде вранья. То есть недостаток все же имеет место, Вы не ошиблись, и это – недостаток доверия.

Знаете, ребенку можно доверять больше, чем это принято считать. В частности, на что ему обратить внимание, а что пропустить, проигнорировать. Он может выбрать самое важное для себя, потому что хочет знать больше, хочет стать умнее, хочет развиваться, и потому, что чувствует интуитивно, как это сделать самым эффективным путем. Помогите ему в этом, и ваши усилия будут вознаграждены сторицей. Ваше доверие он отзеркалит незамедлительно. Сами увидите, как быстро и замечательно все уладится.
Категория: Выпускной | Добавил: Roze (19.05.2011)
Просмотров: 645 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Winx




  • Здесь Вы можете подписаться на популярную рассылку для детских садов.
    SmartResponder.ru
    Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 122

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz