C детьми надо разговаривать – именно через общение с родителями малыш и познает мир. Каждый хоть раз, да оказывался в такой ситуации: говоришь-говоришь, язык начинает заплетаться и уже забываешь элементарные слова. Начинаешь что-то мямлить, а ребенок-то все слышит. И казалось бы, обучать должны малыша всяким умностям-разумностям, а вместо этого два слова воедино связать не можем. И вот ученые пришли к утешительным выводам: именно такие ситуацию идут на пользу.
Когда родитель безуспешно пытается вспомнить какое-то слово, то своими усилиями он привлекает внимание ребенка. Как? Например, гуляете вы по зоопарку с малышом. Видите до боли знакомое животное и начинаете вспоминать: «А вот посмотри, это, м-м-м, это лама». Своими размышлениями вслух вы как бы призываете ребенка к тому, что сейчас он выучит что-то новое.
Простейшие исследования это доказали. Детей в возрасте 2-3 лет сажали перед монитором, где шел ряд из знакомых картинок. При этом изображения назывались. Знакомые картинки разбавлялись предметами с довольно сложными названиями – и в этот момент голос как бы подбирал подходящее наименование. Дети обращали на последние больше в 2,5 раза внимание, чем на предметы с обычными названиями.